
01.12.2023 г. учащиеся 5-7 классов (61 человек) МКОУ ЦО "Альянс" п. Харик просмотрели и обсудили видео урок Банка России "Денежные реформы". Учащиеся узнали, что «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», говорил М.В. Ломоносов. На уроке «Денежные реформы» учащиеся также узнали, какие подходы в области денежной политики наиболее эффективно защищали финансовые интересы страны в разные периоды, какие меры предпринимались для поддержки государственного бюджета, что способствовало укреплению национальной валюты. Правильной оценке настоящего поможет знание прошлого.
На уроке подробно было рассмотрено, что:
- Цель денежной реформы – укрепление экономики.
- Поймешь реформы прошлого – правильно оценишь текущие экономические преобразования.
- Баланс плюсов и минусов денежных реформ – основа взвешенной, рациональной политики.
- Выпуск (эмиссия) необеспеченных денег – самый легкий и самый опасный способ затыкания дыр в бюджете.
- Запас средств на случай чрезвычайных ситуаций, в том числе вызываемых международными политическими событиями – фундамент стабильности страны.
Рассмотрены базовые понятия: Денежные реформы, эмиссия, бюджетный дефицит, внешний долг, серебряный и золотой монометаллизм, национальная финансовая система.
- Денежная реформа Елены Глинской.
- Создание общерусской денежной системы.
- Денежная реформа Петра Первого.
- Создание стройной денежной системы, основанной на десятичном счете.
- Первые бумажные деньги – ассигнации.
- Массовый выпуск ассигнаций привел к падению их реальной ценности в сравнении с серебряным рублем.
- Денежная реформа Канкрина.
- Установление серебряного монометаллизма.
- Денежная реформа Витте.
- Установление золотого монометаллизма.
Школой получен сертификат об участии в видеоуроке.